Талант и генетика

Талант и генетика

Вспышки творческого гения с самого начала двигали цивилизацию вперед, и особенные успехи люди всегда связывали с чем-то, что идет изнутри. Талант и генетика действительно связаны, о чем свидетельствуют многие генетические исследования, однако на сколько сильно способности определяются природой и как много заложено в наших генах?

Что такое талант?

Талант (музыкальный или любой другой) может быть определен как генетическая предрасположенность к успеху в определенной сфере. Существует немало наследственных факторов, способствующих тому или иному таланту, который нередко передается из поколения в поколение.

Однако наиболее точно талант стоит описать как показатель, с которым человек становится лучше благодаря усилиям. Скорость, с которой вы становитесь лучше в футболе – это ваш футбольный талант. Скорость, с которой вы становитесь лучше в математике, – это ваш математический талант. Важно всегда учитывать то, что вы прикладываете определенные усилия для достижения какого-либо уровня в выбранном занятии.

И наша генетическая предрасположенность, и наши усилия в итоге дают то, что окружающие называют талантом. Некоторые люди рождаются с большим потенциалом, но без тяжелой работы и практики их талант ни к чему не приведет. Музыка – хороший пример, поскольку ученые получили некоторые доказательства влияния генов на музыкальные успехи. Например, исследование с участием 500 близнецов показало, что 80% тональной глухоты (неспособность различать звуки той или иной тональности) определяется наследственностью. Другое исследование обнаружило гены, связанные с высвобождением серотонина в процессе музыкального творчества.

Талант и генетикаА исследование с участием ведущих шахматистов и музыкантов показало, что всего только около 30 процентов различий между игроками можно объяснить количеством практики. И, напротив, исследование с участием британских музыкантов показало, что лучшие исполнители практиковались намного больше, но учились не быстрее, чем менее опытные музыканты. Таким образом, эти данные довольно-таки противоречивы.

Популярно мнение, что для достижения экспертного уровня в чем-либо, требуется 10000 часов практики, и в этом, вероятно, есть доля правды. Но если ваши талант и ДНК дают вам способность к шахматам, математике, музыке или футболу и вы получаете удовольствие именно от этих занятий, вы, несомненно, с большей вероятностью потратите время на развитие именно этих способностей.

Какое отношение гены имеют к таланту?

В нашем геноме зашифрована масса информации, которая диктует то, как нашему телу развиваться. Есть в нашем геноме и маркеры, которые отвечают за некоторые черты характера и склонности. Однако талант (будь то музыка, спорт или шахматы) всегда будет очень сложной комбинацией множества генов, которые вносят небольшой, но все же весомый вклад в развитие способностей к тому или иному занятию.

Как генетика влияет на талант? Например, существуют гены, которые отвечают за высокий рост, что является преимуществом в баскетболе. Но назвать этот ген «баскетбольным» было бы неправильно. Для достижения успеха в музыке чрезвычайно важны скоординированность, определенная форма рук, которая облегчает растяжки, повышенное восприятие высоты звука (приводящее к развитию идеального слуха в очень молодом возрасте), повышенное восприятие ритма или повышенная эмоциональность в ответ на музыку. Это целый набор отдельных генетических маркеров. Но можно ли сказать, что без огромного труда все это станет залогом успеха? Конечно же, нет. Но эти факторы облегчают процесс.

Вероятность стать элитным спринтером или силовым атлетом в определенной мере зависит от генетических факторов. Однако в настоящее время были найдены только несколько генов, которые отвечают за определенные спортивные преимущества человека. Вот некоторые из них:

• ген ACTN3 – наиболее перспективный ген, отвечающий за скорость бега. Он кодирует саркомерный белок α-актинин-3 в волокнах скелетных мышцах, отвечающий за выработку «взрывного» мощного сокращения мышц;
  • ген ACE I / D. Помимо регуляции артериального давления, может влиять на функцию скелетных мышц. Действительно, он катализирует превращение вазоконстрикторного агента ангиотензина I в ангиотензин II, который не только является более мощным вазоконстриктором, но и фактором роста мышц. Теоретически, может способствовать спринт-ориентированной работе. Тем не менее коллективные исследования с участием элитных спортсменов  в данный момент неубедительны.

А вот некоторые гены, способствующие развитию музыкального таланта:

• ген GATA2. Генетические вариации, наиболее тесно связанные с высокими музыкальными показателями, были обнаружены вблизи гена GATA2. Они вовлечены в развитие внутреннего уха и нижнего колликула;
  • ген PCDH15 играет роль в способности волосковых клеток преобразовывать звук в сигналы мозга.

Ученые соглашаются, что, хотя одни только результаты генетических исследований не помогут определить, кому суждено стать великим музыкантом, они могут быть полезны для понимания того, как слуховая система превращает звуковые волны в восприятие.

Относительно музыки, спорта, шахмат, искусства, генетика – это еще не все. Окружающая среда и культура, в которой мы живем, также важны для развития тех или иных способностей.

Можно ли использовать генетические исследования как основу для определения того, каким видом спорта стоит заниматься человеку? Сегодня накапливаются доказательства, что генетическая идентификация талантов является не самым оптимальным подходом для детей. Научные, этические и психологические последствия такого использования генетической информации могут быть очень серьезны. Невозможно дать абсолютно точную рекомендацию к занятию тем или иным видом спортом на основе ДНК-теста. Человеческие качества, включая спортивные, интеллектуальные, музыкальные достижения, представляют собой сложную головоломку, в которой генетика – это всего лишь одна ее часть. Имея знаниях о ваших генах и мутациях в них, мы рекомендуем использовать генетику в сочетании с вашими целями и выбранным видом спорта, чтобы определить наилучший план тренировок, питания и образа жизни.

Талантлив родитель – талантлив и ребенок?

Очень многое из того, что имеет наше тело, мы получаем по наследству от родителей. Наша ДНК во многом похожа на программное обеспечение, которое содержит все коды, определяющие характеристики нашего организма. Передача таланта по генам как таковая не происходит, но талант можно описать как набор генетических маркеров, которые могут быть унаследованы.

Например, чтобы стать отличным танцором, нужно иметь хороший баланс, гибкость, чувство ритма, хорошие рефлексы. Это физические характеристики, которые наследуются от родителей. Их взаимодействие создает выдающегося танцора, если он прикладывает к этому усилия, конечно же. Также, например и для певца важно иметь хороший слух и голосовые связки оптимального размера и формы для получения приятного голоса. Хорошее зрение может быть полезным в соревнованиях по стрельбе.

Так, передается ли талант на генетическом уровне? Ответ на этот вопрос – и да, и нет. Таланты, которые имеют генетический компонент, не наследуются в истинном смысле этого слова. Никто не сможет достичь успехов в музыке или спорте только потому, что это сделали его родители, но определенные генетические компоненты могут этому способствовать.

Самое главное, стоит понимать, что генотип не диктует наше существование. Наша судьба не определяется только нашими семьями. Здоровый образ жизни, хорошее питание, спорт сильно влияет на наше тело и нашу ДНК. Мы можем использовать наши генетические предрасположенности, чтобы достичь особенных успехов, и мы можем формировать наше поведение так, чтобы изменить нашу генетику. Гены могут быть включены и выключены опытом и окружающей средой. А современные методы диагностики, в том числе с использованием генетических исследований, помогут вам узнать больше о собственном организме, его возможностях и тех особенностях, которые требуют особого внимания.

Преимущества проведения анализов в лаборатории Медикал Геномикс Украина

Медикал Геномикс Украина – крупнейшая в стране английская лаборатория с более чем 18-летним опытом в генетических исследованиях различной сложности. Мы предлагаем:

• широкий спектр генетических исследований. У нас можно пройти тесты для установления отцовства/материнства, а также близкого и дальнего родства, генеалогические и медицинские ДНК-тесты;
  • удобство заказа. Вы можете сдать биологический материал в одном из наших пунктов (есть во всех крупных городах Украины) или заказать набор для домашнего забора;
  • высокую точность. Результаты каждого теста проверяют двумя независимыми группами ученых под руководством докторов наук в генетике. Мы используем передовое лабораторное, компьютерное оборудование.

Вы также можете рассчитывать на доступные цены и высокую скорость выполнения тестов. Стандартные тесты выполняются в течение 7-9 дней. Есть также возможность заказать срочный тест. Со всей подробной информацией о том, какие тесты мы выполняем, процедуре их выполнения, вы можете ознакомиться на нашем сайте. Позвоните нам, если у вас есть вопросы – наши консультанты ответят на любые из них и помогут оформить заказ.

Похожие статьи

Бывает, что дедушка и бабушка сомневаются, действительно ли ребенок, которого они считают внуком / внучкой, им родственник. В других случаях речь может идти о братьях и сестрах, которые не уверены в своих отношениях друг с другом.

Если вы сомневаетесь в своем биологическом отцовстве или подозреваете, что можете быть биологическим отцом ребенка, выполните простой генетический тест на отцовство. Он позволяет на 100% исключить отцовство или подтвердить его с достоверностью выше 99,9999%.

Что такое диета на основе ДНК-анализа? Все, что Вам нужно знать

Тест на отцовство - ДНК-тест, подтверждающий отцовство, это самый надежный тест для подтверждения (99,99%) или исключения (100%) отцовства. Тест на отцовство, основанный на генетическом анализе, сравнивает образцы генетического материала, взятые у отца и ребенка.

С каждым годом в Украине наблюдается заметный рост интереса к генетическим исследованиям, направленным на обнаружение генетических мутаций, ведущих к развитию рака.

Можно ли предсказать, что разовьется рак или что у детей будет муковисцидоз или синдром Дауна? Генетические тесты позволяют определить степень такого риска. Это полезный инструмент для предотвращения генетических заболеваний.

Единственный надежный способ установить отцовство - пройти генетический тест на отцовство. Сделать ДНК-тест можно только на основе образца от отца и ребенка. Это возможно, потому что мы анализируем до 34 ДНК-маркеров - и это самый большой пул, доступный на рынке!

В мире тысячи случаев, когда мужчины воспитывают не своих детей. Однако отцовство очень легко подтвердить, просто сдав тест. Если вы сомневаетесь в своем отцовстве или не уверены, воспитываете ли вы своего ребенка, пройдите тест.